Способов монетизации сайта достаточно много, чтобы каждый веб-мастер нашёл для себя наиболее привлекательный из них. К ряду популярных способов заработка на своём сайте относится контекстная реклама, тизеры и продажа ссылок. Более детально же остановимся на последнем способе, выяснив, какие виды ссылок бывают, сколько можно зарабатывать на продаже ссылок и каковы особенности такого способа монетизации.Для начала о том, на какие же две больших группы подразделяются все продажные ссылки. Такие ссылки могут быть вечными и временными, но они обязательно должны быть открыты для поисковых систем. И те, и другие достаточно востребованы, чтобы говорить о популярности монетизации сайта ими, но между ними существуют также существенные различия, которые будут видны из детального рассмотрения.
Вечные ссылки, по сути, ограничивают владельца сайта и представляют собой скорее единовременный доход, чем постоянный заработок. Объясняется это тем, что оплата за вечную ссылку производится один раз и навсегда, а количество ссылок на одной странице обычно ограничивается правилами сервиса, через который они продаются и покупаются.
Главным недостатком, который тоже ограничивает веб-мастера в доходах, является как раз постоянство этих ссылок. Дело в том, что цены на ссылки зависят исключительно от показателей ТИЦ и PR страничек сайта, а за купленную ссылку, в случае их роста, никто доплачивать не будет, как и убрать её уже будет нельзя. Можно будет взимать лишь более высокую оплату за новые ссылки.
Добиться расположения оптимизатора, заказывающего размещение вечных ссылок, достаточно трудно. Для этого необходимо хорошенько поработать над своим проектом в течение какого-то большого промежутка времени. Простой блог, существующий три месяца, не привлечёт внимание такого оптимизатора за счёт того, что он опасается платить за размещение ссылок на проектах, которые в любой момент могут прекратить своё существование.
По той же причине системы купли и продажи вечных ссылок предлагают оптимизаторам страховой период, только по истечении которого производится оплата за размещение ссылки. Если за этот период страница с ссылкой не исчезает из поиска и ссылка замечается поисковой системой, веб-мастер может получить средства за неё. Если же за этот период что-то пошло не так, средства возвращаются на счёт оптимизатора.
Как уже было сказано, количество вечных ссылок, которые могут быть размещены на одной странице, ограничено правилами большинства сервисов, а поскольку они размещаются навсегда, нет необходимости следить за тем, отменит ли их размещение оптимизатор. В силу этого ссылку можно разместить непосредственно в тексте страницы, забыв про её существование.
Того же нельзя сказать про временные ссылки. Их размещение в большинстве случаев заказывается на определённый промежуток времени (обычно, до обновления ТИЦ и PR или до конца жизни проекта), а после его окончания от мест под ссылку оптимизатор просто отказывается. Если размещать такие ссылки в тексте материалов, поисковые системы непременно заметят часто меняющиеся исходящие ссылки, привязанные к одному и тому же тексту, и применят санкции.
Логично полагать, что временные ссылки стоят в несколько раз дешевле вечных и их размещение оплачивается также за определённый промежуток времени. Это действительно так. Однако количество временных ссылок на одной странице редко ограничивается правилами сервиса, в котором ими торгуют, что позволяет веб-мастеру самому управлять своими доходами, размещая много ссылок на каждой странице и таким образом играя с поисковой системой в русскую рулетку.
В случае, если продажа временных ссылок происходит постоянно, они могут являться источником постоянного дохода. Что же касается стабильности, то здесь её нет: оптимизаторы часто отказываются от ссылок, иногда забывают пополнить счёт в системе купли/продажи ссылок и не всегда веб-мастеру удаётся сразу же найти покупателя места под другую ссылку. Однако, можно заметить, спрос на временные ссылки, будь то продажа или их покупка, более велик, чем на вечные.
Размещение временных ссылок, обычно, происходит в автоматическом режиме, который позволяет использовать размещённый веб-мастером на сайте код. Это позволяет системе своевременно убирать ссылки, от покупки которых отказались, а также ничего, кроме одобрения новых ссылок, не требует от веб-мастера. Довольно удобно по сравнению с размещением вручную даже одной вечной ссылки в день.
И временные ссылки, и вечные ссылки являются опасными для сайта, так как при подозрении со стороны поисковой системы сайта в торговле ссылками он может исчезнуть из поисковой выдачи. Будь то его полное отсутствие в поиске или же частичное, заработок веб-мастера определённо уменьшится или его не будет вообще. Такая борьба поисковых систем и веб-мастеров происходит в силу того, что ссылки по-прежнему являются главным фактором ранжирования в результатах поиска.
Если выбирать более стабильный способ монетизации, то им определённо станет продажа вечных ссылок. Благодаря тому, что поисковая система замечает ссылку, которая более никогда не меняется, страницы дольше остаются в выдаче и могут выпадать из неё лишь в тех случаях, когда большинство страниц сайта предназначены лишь для заработка. Если сайт продолжает развиваться, ничего существенного исходящие ссылки со старых страниц сделать не могут.
Подытожив, можно сделать вывод, из которого следует, что продажа ссылок является более стабильным способом заработка на сайте, чем контекстная или тизерная реклама, ведь этот способ монетизации не зависит от посетителей. Однако по сравнению с другими видами заработка, продажа ссылок не одобряется поисковыми системами и есть шанс навсегда покинуть поисковую выдачу, тем самым потеряв источник целевых посетителей.